Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Рекомендации читателям

Дата: 23 октября 2023 в 00:13

Юный друг!
Ты пришел в библиотеку, где хранятся тысячи книг, которые интересно и увлекательно рассказывают обо всем на свете.
      Библиотека – учреждение, которое занимается сбором, специальной обработкой и сохранностью книг, документов и других печатных и рукописных изданий, организует их общественное использование и обслуживание пользователей. Выполняет информационную, образовательную, методическую функции.
Правила поведения в библиотеке
•         Не шумите и будьте вежливы друг к другу!
•         Книги надо возвращать вовремя (время пользования книгой – 15 дней)
•         С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят
•         Пользоваться справочными материалами и периодическими изданиями только в читальном зале
•         При самостоятельном выборе литературы в библиотеке не нарушать порядок расстановки книг
•         Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения  с книгой
 •         Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением
•         Нельзя книги перегибать
•         Нельзя загибать книжные страницы
•         Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой
•         Нельзя писать и рисовать в книгах
•         Нельзя читать книги во время еды
•         По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.
Памятка: как работать с книгой
1.     Понять, как построена книга, её структуру.
2.     Отобрать самое важное, основное из содержанная книги.
3.     Работу с книгой желательно строить в три этапа:
 первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
4.     Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания.
Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.
Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.
План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.
Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.
Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.
Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
1.     извлечение авторских тезисов из текста;
2.     формулирование основных положений своими словами и понятиями.
Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.
Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.
Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.
Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.